Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
В разделе размещены статьи на тему релейной защиты и автоматики которые публиковались в разных журналах прошлых лет
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Кузник Юрий Самойловия Ускорение резервных защит

Ускорение резервных защит
Автор: Кузник Ю. С., канд. техн. наук Курскэнерго

При выводе из работы основных быстродействующих защит, обеспечивающих устойчивость параллельной работы присоединений, необходимо выполнять ускорение резервных защит или включать временные быстродействующие защиты, заменяющие выведенные из работы основные защиты. Во время оперативных переключений в случаях отсутствия основных быстродействующих защит ПТЭ предусматривается также использование временных защит или ускорение резервных, даже если при этом не соблюдается селективность их действия.
Для ликвидации к. з. в случае отказа защит линий и оборудования обычно рекомендуется применять делительные защиты на шиносоединительных и секционных выключателях. Однако их быстродействующие ступени, как правило, неселективны и в нормальном режиме выведены из действия, а включенные ступени имеют большое время срабатывания.
На подстанциях Курскэнерго на делительных защитах применяются специальные цепи задержки срабатывания выходных реле быстродействующих защит шиносоединительных (секционных) выключателей, что позволяет переводить быстродействующие защиты с мгновенного действия на режим срабатывания с замедлением порядка половины ступени селективности.
Для этого накладкой SX1, показанной на рисунке, переключается питание катушки выходного реле KL через резистор R (0,8 RKL) и разделительный диод VD с конденсатором С (100 мкФ), обеспечивающим задержку срабатывания выходного реле KL до 0,3 с.
Обычно при выводе из работы дифференциальной защиты шин накладкой SX1 нормально отключенная быстродействующая защита шиносоединительного выключателя от междуфазных к. з. (контакты реле КA1 и КА2) вводится в действие с задержкой 0,3 с, отстроенной от мгновенных защит примыкающих присоединений, что создает условия для предварительного деления сборных шин с достаточной степенью селективности.

Электрическая схема ввода задержки мгновенных защит от междуфазных и однофазных к. з. шиносоединительного выключателя

Электрическая схема ввода задержки мгновенных защит от междуфазных и однофазных к. з. шиносоединительного выключателя

Поскольку возникновение однофазных к. з. в сети более вероятно, а обусловленное ими возмущение меньше оказывает влияние на устойчивость параллельной работы, защиты от однофазных к. з. (накладка SX2 и контакты реле КАЗ) в рассматриваемом режиме в работу не вводятся.
Обе защиты включаются накладками SX1 и SX2 без замедления только непосредственно при оперативных переключениях в отсутствие дифференциальной защиты сборных шин, когда по ПТЭ необходим ввод временных быстродействующих защит даже при возможной неселективности их действия.
Аналогичные оперативные ускорения используются и в выходных цепях защит питающих автотрансформаторов подстанций. Для большей эффективности и избирательности действия этих ускорений их ввод осуществляется автоматически по фактору снижения уровня напряжения на сборных шинах.
При снижении напряжения до значений, соответствующих напряжению при к. з. на сборных шинах, автоматически включается цепь ускорения. Вместе с тем во время к. з. за пределами сборных шин на линиях вне действия первых ступеней, когда уставка ускоряемых защит не имеет требуемого согласования, реле напряжения, контакты которых остаются разомкнутыми, предотвращают возможность действия защит с ускорением при удаленных к. з.

Источник: Журнал Энергетик 1989, №3 стр. 28 -29


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 04.04.15 | Просмотров : 9446

Рекомендуем
Доступно только пользователям
Данная страница доступна только зарегистрированным пользователям !
С уважением администрация сайта Ретро РЗиА.
Реклама
Реклама
Быстрый переход
Реклама
Мой дом: услуга приемки квартиры от застройщика недорого.
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 3.135.209.249
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 13
    Ботов: 2
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100