Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Эксплуатационный циркуляр № Э-10/70 от 20.08.1970
УДК 621.315.617.2.004(044)
0 замене масла в маслонаполненных вводах

В связи с тем, что при эксплуатации маслонаполненных вводов с бумажно-масляной изоляцией происходили повреждения, вызванные ухудшением состояния изоляции остова ввода, производилась проверка состояния изоляции ввода и масла. Заводом "Изолятор" рассмотрены результаты измерений tg δ вводов и масла, произведенных эксплуатационными организациями за последние годы, и даны рекомендации по дальнейшей эксплуатации вводов, в том числе рекомендовано заменить масло во вводах, где оно имеет повышенное значение tg δ .
Главтехуправление предлагает:
1. При первой возможности заменить масло во вводах, имеющих повышенное значение tg δ основной изоляции, а также значения пробивного напряжении масла, не соответствующие браковочным нормам, приведенным в таблице.


Таблица 1.


2. В первую очередь заменить масло во вводах 500 кВ, указанных заводом "Изолятор" в письмах энергопредприятиям.
3. Замену масла производить, руководствуясь технологичес-кими указаниями прилагаемой Инструкции завода "Изолятор".
4. Во вводах 220 и 110 кВ замену масла производить по мере вывода оборудования в ремонт в зависимости от состояния изоляции ввода.

Заместитель начальника Главного технического управления по эксплуатации энергосистем, главный специалист-электрик
Ф.Синьчугов

Инструкция по замене масла в маслонаполненных вводах

1. Подготовить масло в объеме, равном 3-4-кратному объему масла во вводе.
Выбор марки масла произвести в соответствии с Решением Главтехуправления Минэнерго СССР, Главтрансформатора Минэлектротехпрома СССР и Главнефтехимпереработки Миннефтехимпрома СССР от 11 мая 1970 г. "Об области применения изоляционных масел".
Масло должно быть очищенным и дегазированным, иметь пробивное напряжение не менее 50 кВ при испытании в стандартном масло-пробойнике и tg δ при 70°С не более нормы, установленной для масла применяемой марки (см. таблицу).


Таблица 2.


2. Снять ввод с трансформатора и установить в специальную стайку согласно указаниям инструкции по эксплуатации вводов.
3. Собрать схему, приведенную на рисунке, не подсоединяя к ней ввод, и тщательно промыть ее маслом.

Примечание. На емкости 4 у маслоуказательного стекла должны быть нанесены отметки, указывающие количество сливаемого масла, считая от верхней начальной отметки, соответственно для вводов классов напряжений 110, 150, 220, 330, 500 и 750 кВ.

4. Вывернуть пробку из отверстия в верхней части ввода иввернуть штуцер, надеть на него шланг, присоединенный к емкости 4,под струей масла. Перекрыть кран (кр.4).


Рисунок 1.


Схема замены масла во вводах:
1 - бак для слива отработанного масла; 2 - стойка; 3 - ввод; 4 - бак с чистым маслом (устанавливать выше ввода); 5 - фильтр-пресс; 6 - приемный бак (устанавливать ниже ввода); 7 - пробка для слива масла из ввода 5.


Вывернуть пробку в нижней части ввода и установить штуцер. Соединить штуцер через промежуточные краны (кр. 1 и кр. 5) с баками 1,6.

Примечания:  1. У ввода негерметичного исполнения необходимо предварительно слить масло из гидрозатвора, вывернуть дыхатель и вместо него поставить временную пробку с уплотнением.  2. У вводов герметичного исполнения с баками давления перекрыть вентили на вводе и баке давления и отсоединить бак давления.

6. Открыть кран (кр. 4) на линии от емкости со свежим маслом, а затем другой кран (кр. 1). Обеспечивая непрерывный приток свежего масла, слить из ввода старое масло (один объем). Перекрыть кран (кр. 1).
7. Открыть краны (кр.5 и кр.З). Включить фильтр-пресс и отрегулировать его так, чтобы уровень масла в приемном баке 6 был примерно на 1/2 высоты маслоуказательного стекла.
При опускании уровня масла до 1/4 высоты стекла фильтр-пресс отключить и после подъема уровня до 1/2 высоты вновь включить. Смену бумаги в фильтр-прессе производить через 2-3 ч.
Произвести промывку ввода маслом, поступающим через фильтр-пресс, в течение:

не менее 6 ч ............... для ввода на 110 кВ
не менее 12 ч ............ для ввода на 150-220 кВ
не менее 24 ч ............ для ввода на 330 кВ и выше.

По истечении указанного времени отобрать пробу масла и проверить пробивное напряжение и tg δ при 70°С.
Циркуляцию масла прекратить при условии достижения пробивного напряжения 50 кВ при испытании в стандартном маслопробойнике tg δ при 70°С не более нормированного значения (см. таблицу).
8. Перекрыть краны (кр. 4 и кр. 3). Вывернуть штуцер в нижней части ввода и поставить глухую пробку.
9. Подсоединить трубопровод от вакуум-насоса к штуцеру в верхней части ввода. Включить вакуум-насос и отвакуумировать ввод при остаточном давлении не более 5 мм рт.ст. в течение:

4 ч.................................. для ввода на 110 кВ
8 ч ................................. для ввода на 150-220 кВ
12 ч............................... для ввода на 330 кВ и выше.

10. Прекратить вакуумировку. Отсоединить ввод от вакуум-насоса и закрыть ввод пробкой.
11. У вводов герметичного исполнения подсоединить бак давления, для чего:
- необходимо приоткрыть вентиль на вводе и баке давления и под струей масла уплотнить пробку в верхней части ввода;
- установить давление в системе ввод-бак согласно установочной кривой, приведенной в инструкции по эксплуатации вводов.
12. Вывернуть у вводов негерметичного исполнения временную пробку и ввернуть дыхатель. Заполнить гидравлический затвор маслом в соответствии с инструкцией по эксплуатации вводов.


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 08.02.09 | Просмотров : 10421

Рекомендуем
Реклама
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 18.97.9.173
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 18
    Ботов: 3
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100