Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Эксплуатационный циркуляр № Э-6 /75 от 18.08.1975 г.
УДК 621.313.322-81(0.44)
О мерах по повышению эксплуатационной надежности турбогенераторов ТГВ-200 и ТГВ-200М

В период с 1970 г. по 1975 г. на ряде электростанций при капитальных и текущих ремонтах были обнаружены ослабления прессовки и повреждения крайних пакетов активной стали сердечника статора турбогенератора ТГВ-200. В отдельных случаях это привело к нарушению изоляции обмотки статора и аварийному останову турбогенератора.
Выполненный ОРГРЭС и ВНИИЭ анализ материалов о повреждениях, условий работы турбогенераторов на электростанциях и результатов тепловых испытаний показал, что ослабления прессовки крайних пакетов и их повреждения, как правило, имеют место при работе турбогенераторов с повышенным значением коэффициента мощности и в режиме циклического изменения нагрузки с частыми остановами и пусками турбогенераторов.
При этом вследствие тепломеханических процессов, обусловленных изменением температурного состояния активной стали, существенно ускоряются накопление остаточных деформаций в нажимных элементах и усадочные явления в сердечнике статора, а возрастание аксиальной составляющей магнитной индукции по торцам в режимах работы с высокими значениями коэффициента мощности приводит к повышению вибрации освобождаемых от прессовки зубцов сегментов концевых пакетов и к изломам в результате вибрационной усталости.
В связи с изложенным, а также учитывая неизбежность работы турбогенераторов в указанных режимах, для повышения эксплуатационной надежности турбогенераторов Главтехуправление предлагает при проведении капитальных и текущих ремонтов на всех действующих турбогенераторах ТГВ-200 и ТГВ-200М внедрять комплекс мероприятий, направленных на уменьшение уровня нагрева активной части и на обеспечение более эффективного укрепления зубцов в концевых зонах статора, в том числе:
1. Осуществлять перевод турбогенераторов ТГВ-200 на работу с повышенным избыточным давлением водорода в корпусе до 3,5-4,0 кгс/см2 в соответствии с указаниями п.2 § 6-4 Сборника директивных материалов (электрическая часть) ("Энергия" 1971).
2. Производить установку у турбогенераторов ТГВ-200 направляющих аппаратов к аксиальным вентиляторам по технической документации ЦКБ Главэнергоремонта или замену рабочих лопаток осевых вентиляторов (чертеж № 2Т18) новыми лопатками (чертеж № 8ТХ.437.522 -выполнен по чертежу № 1Т18 завода "Электротяжмаш").
Лопатки направляющего аппарата должны быть изготовлены из немагнитного металла.
Одновременно необходимо высверливать дополнительные отверстия в раме сердечника статора согласно технической документации завода "Электротяжмаш" ТХ.113.113, принимая меры, предотвращающие попадание металлических стружек в сердечник статора.
3. Выполнять модернизацию кольцевого уплотнения воздушного зазора турбогенератора ТГВ-200, исключающую отгибание нажимных пальцев при его установке, по технологии, указанной в Эксплуатационном циркуляре № Э-6/74 "О предотвращении ослабления зубцов крайних пакетов сердечников статоров турбогенераторов серии ТГВ". Модернизацию уплотнения воздушного зазора турбогенератора ТГВ-200 с дополнительными вентиляционными каналами концевых пакетов статора и турбогенератора ТГВ-200М выполнять по технической документации завода "Электротяжмаш" - чертежи № 5ТХ.372.009 и № 5ТХ.372.012 (вместо чертежей № 5ЧХ.372.560 и № 5ТХ.372.546 соответственно).
4. Осуществлять установку пружин под гайки стяжных призм по чертежам и технологии завода "Электротяжмаш", предотвращающих ослабления прессовки стали.
5. Производить тщательный осмотр активной стали сердечника. При обнаружении ослабления прессовки или других дефектов устранять их согласно инструкции завода "Электротяжмаш" ОТХ. 199.024 и чертежу № ТХ.29.822.
6. Испытание стали сердечника турбогенератора после ремонта, начиная с заводского заказа № 01568, производить при индукции 1,4 Т.

Заместитель начальника Главтехуправления, главный специалист-электрик
К.М.Антипов


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 01.04.09 | Просмотров : 8631

Рекомендуем
Реклама
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 98.84.18.52
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 12
    Ботов: 3
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100