О выполнении двухполюсного разрыва в цепях дистанционного управления разъединителями
На одной крупной подстанции системы МЭС имела место серьезная авария, вызванная самопроизвольным отключением под нагрузкой разъединителя с дистанционным управлением. Авария привела к короткому замыканию на шинах и к перерыву питания ответственных потребителей целого района. Как установлено, причина аварии заключалась в том, что через два замыкания па землю возникла обходная цепь в схеме контактора электродвигателя дистанционного управления разъединителем. Второе замыкание на землю возникло вслед за первым через 1 мин., вследствие чего устранить первое замыкание персонал не успел. Авария оказалась возможной ввиду того, что цепь катушки контактора имела разрыв на ключе управления только со стороны «плюса», а «минус» через проскальзывающий контакт всегда был подан на катушку. Поэтому достаточно было возникновения двух замыканий на землю, через которые шунтировался ключ управления, чтобы привести в действие привод разъединителя. Для предотвращения подобных аварий Техническое управление МЭС предлагает всем энергоуправлениям и энергокомбинатам выполнить в схемах дистанционного управления разъединителями двухполюсный разрыв цепей контакторов и двигателей (в схемах с приводом от двигателя) или цепей оперативных катушек (в схемах пневматического привода). Одновременно Техническое управление обращает внимание на необходимость испытания повышенным напряжением изоляции цепей вторичной коммутации (Сборник директивных материалов Технического отдела МЭС, стр. 62).
Зам. начальника Технического управления МЭС И. А. Сыромятников
Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
Скачать : Противоаварийный циркуляр № 3/Э от июля 1950 г.
|