Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Противоаварийный циркуляр №9/Э от июля 1952 г

О повышении надежности работы сетей оперативного постоянного тока

Анализ аварий в системе МЭС показал, что имеется значительное количество аварий и случаев брака в работе, вызванных самопроизвольной работой промежуточных реле и оперативных катушек выключателей вследствие замыкания цепей оперативного тока между собой и вследствие двойных замыканий на землю.
Самопроизвольная работа промежуточных реле имела место также и в тех случаях, когда одно из двух замыканий на землю было неполным (снижение сопротивления изоляции). Причиной повреждения изоляции цепей оперативного тока являлись главным образом дефекты монтажа и неправильная эксплуатация, а в отдельных случаях  - коммутационные перенапряжения.
В ряде энергосистем не производились профилактические испытания изоляций цепей оперативного постоянного тока повышенным напряжением переменного тока, вследствие чего своевременно не определялись и не устранялись слабые места в изоляции этих цепей.
Повреждения изоляции приводили к авариям по следующим причинам:

1) Возникающие замыкания на землю или резкие снижения сопротивления изоляции немедленно персоналом не отыскивались и не устранялись.
На некоторых станциях и подстанциях отсутствовали устройства звукового сигнала контроля изоляции, и потому персонал не сразу узнавал о возникшем повреждении. Имели место случаи, когда замыкания на землю не устранялись по нескольку часов, в течение которых возникало второе замыкание, приводившее к аварии, а также случаи, когда второе замыкание создавалось персоналом при ремонтных работах из-за неосторожного их выполнения.
2) Допускались к установке в схемах защиты промежуточные реле со сниженным, без необходимости, напряжением срабатывания до 40—50% номинального.
Низкое напряжение срабатывания промежуточных реле способствовало самопроизвольной работе их (при заземлении обмотки) от действия токов, обусловленных сопротивлением изоляции и емкостью сети оперативного тока.
3) При наличии на станции двух аккумуляторных батарей питание цепей защиты и остальных потребителей объединено, вследствие чего в сети, питающей цепи защиты и управления, имели место частые заземления, приводившие к авариям.
4) Допускалась эксплуатация дефектных разделок  контрольных кабелей у газовых реле, в результате чего в цепях газовой защиты имели место замыкания на землю и между цепями.
5) Допускалась неудовлетворительная эксплуатация контакторов цепи соленоидов включения выключателей, в результате которой при отключении контакторов возникали кратковременные заземления цепи соленоида из-за перекрытия дугой изоляции контакторов.
Это приводило к распространению перенапряжений, вызванных отключением соленоида, в сеть оперативного тока, к повреждению изоляции во второй точке сети и к аварии (питание цепей защиты и соленоидов было объединено).
6) В ряде случаев самопроизвольная работа промежуточных реле возникала при замыканиях обмотки реле на землю, причем второе замыкание на землю или снижение сопротивления изоляции установлено не было.
Причина действия этих реле могла заключаться или в том, что второе замыкание было кратковременным и потому не обнаружено, или в том, что при заземлении обмотки реле происходил перезаряд емкости сетей оперативного тока и ток перезаряда, протекая по обмотке, приводил реле в действие.
Испытания, произведенные ОРГРЭС в лаборатории и на ряде станций, показали, что самопроизвольная работа заземляющихся промежуточных реле 110 - 220 В может иметь место при имеющихся на станциях емкостях сетей оперативного тока (5-30 мкФ) даже при исправном состоянии изоляции сети.

Полный текст циркуляра смотрите во вложении………………

Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
Скачать : Противоаварийный циркуляр №9/Э от июля 1952 г
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 13.10.13 | Просмотров : 4033

Рекомендуем
Реклама
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 44.200.196.114
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 6
    Ботов: 0
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100