Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Противоаварийный циркуляр №13/Э от октября 1952 г

О предупреждении аварий, вызванных несинхронным включением

На одной электростанции Министерства электростанций произошла авария с тяжелым повреждением трансформатора 52,5 тыс. КВА.
Причиной аварии явилось несинхронное включение генератора со сдвигом фаз на 180°.
Генератор включался после капитального ремонта, во время которого проводились работы по реконструкции сборок с зажимами в части существующих цепей напряжения для защиты, измерений и синхронизации.
Допущенная при этом ошибка в схеме синхронизации не была своевременно обнаружена, так как в нарушение типовой инструкции МЭС по эксплуатации и ремонту турбогенераторов (§ 311, 312 и 314) включение генератора произведено было без проверки синхронизационного устройства.
Расследование показало, что действующая на электростанции местная инструкция не приведена в соответствие с типовой инструкцией МЭС в части проверки синхронизационного устройства.
Техническое управление МЭС предлагает всем главным инженерам РУ, ЭК и электростанций:

1. Установить порядок, согласно которому все синхронизационные устройства на электростанциях и подстанциях должны обязательно проходить проверку после любых работ, производившихся в цепях высокого напряжения или цепях синхронизации.
2. Проверить действующие местные инструкции по эксплуатации генераторов и трансформаторов и привести их в строгое соответствие с типовыми инструкциями Технического управления МЭС.
Проверка фазировки и синхронизационного устройства производится одним из двух методов:
а) Одновременно по двум или трем отдельно устанавливаемым однофазным трансформаторам напряжения, которые включаются непосредственно на втулки выключателя при отсоединенных шинных разъединителях.
Ко вторичным обмоткам трансформаторов напряжения присоединяются отдельными проводами лампы накаливания, выбранные на двойное напряжение, которые размещаются рядом с проверяемым синхронизационным устройством. Затем шинные разъединители включаются, генератор возбуждается до номинального напряжения. Если все лампы будут загораться и тухнуть одновременно, чередование фаз у генератора и сети одинаково. В противном случае необходимо поменять местами две фазы у трансформатора и снова произвести проверку. После проверки фазировки включают синхронизационное устройство соответствующим штепселем. Моменты потухания ламп должны совпадать с положением синхронизационного устройства на нуле, а яркое горение ламп - с положением синхроноскопа на 180°.
б) При наличии резервной системы шин  - подачей на синхронизационное устройство одного и того же напряжения испытуемого генератора: от трансформатора напряжения, установленного на его выводах, и от трансформатора напряжения шин, к которым подключается испытуемый генератор.
3. Предусмотреть в качестве основного способа включения на параллельную работу синхронных генераторов и компенсаторов способ самосинхронизации для:
а) всех гидрогенераторов и синхронных компенсаторов с разгонными двигателями независимо от их типа, мощности и схемы присоединения;
б) всех турбогенераторов, работающих по схеме блока с трансформаторами, независимо от их типа и мощности;
в) всех турбогенераторов мощностью от 3 000 кВт и выше, работающих на общие сборные шины, если симметричная составляющая тока включения генератора способом самосинхронизации не превышает 3,5 Jном;
г) всех турбогенераторов мощностью до 3 000 кВт независимо от их типа и схемы присоединения.

  Зам. начальника Технического управления И. А. Сыромятников

Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
Скачать : Противоаварийный циркуляр №13/Э от октября 1952 г
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 13.10.13 | Просмотров : 5027

Рекомендуем
Реклама
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 18.219.236.199
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 4
    Ботов: 1
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100