Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Противоаварийный циркуляр № Э-3/55 июнь 1955 г.

О повышении надежности работы токовых реле типов ЭТ-60, ЭТ-70, ЭТ-500

Анализ аварий показывает, что до настоящего времени продолжают повторяться случаи отказов и неправильного действия релейной защиты из-за различного рода дефектов и неисправностей реле ЭТ.
Серьезные дефекты конструкции имеются у ранее выпускавшихся реле серий ЭТ-60 и ЭТ-70, большое количество которых еще находится в эксплуатации. Контакты этих реле подвержены «заскакиванию» и вибрации.
Для повышения надежности работы защиты с реле серий ЭТ Техническое управление предлагает всем главным инженерам РУ и ЭК:

1. До 1 мая 1956 г. произвести реконструкцию контактной системы и упоров всех реле ЭТ-60 и ЭТ-70, находящихся в эксплуатации.
2. При каждой полной эксплуатационной проверке релейных защит тщательно проверять отсутствие вибрации контактов всех реле ЭТ-60, ЭТ-70 и ЭТ-500 во всем диапазоне токов (от тока срабатывания до максимально возможного тока в реле при коротком замыкании).
Проверку отсутствия вибрации контактов производить:
а) плавным подъемом тока до максимально возможного тока в реле;
б) включением реле на ток толчком во всем указанном диапазоне с интервалами 0,1 от максимального значения тока в реле.
3. Реконструкцию контактной системы и упоров реле ЭТ-60 и ЭТ-70 и устранение вибрации реле ЭТ всех типов производить в соответствии с прилагаемыми «Указаниями по устранению дефектов реле типа ЭТ-60, ЭТ-70 и ЭТ-500».

Заместитель начальника Технического управления,  главный электрик И. А. Сыромятников

Приложение к Противоаварийному циркуляру № Э-3/55
Указания по устранению дефектов токовых реле типов ЭТ-60, ЭТ-70 и ЭТ-500

Основными дефектами реле типа ЭТ, выявленными в процессе эксплуатации, являются:
1) подверженность «заскакиванию» контактов реле ЭТ-60 и ЭТ-70;
2) возможность застревания демпфера в реле ЭТ-60 и ЭТ-70;
3) вибрация контактов;
4) затирание осей якоря в подпятниках.
Ниже приводятся способы устранения дефектов реле, а также простой способ реконструкции реле ЭТ-60 и ЭТ-70.

1. Устранение «заскакивания» контактов токовых реле ЭТ-60 и ЭТ-70

Контакты реле ЭТ-60 и ЭТ-70 заводского исполнения подвержены «заскакиванию» при  возникновении больших моментов на якоре реле из-за значительной длины неподвижных контактных пружин, раскачивающихся от механических толчков, а также из-за отгибания или поворота основания фиксатора.

Фиг. 1. Реконструкция контактной системы реле ЭТ-60 и ЭТ-70

Фиг. 1. Реконструкция контактной системы реле ЭТ-60 и ЭТ-70.
1 –  магнитопровод; 2 –  колодка неподвижных контактов;  3 –  неподвижный контакт (используется старый от реле ЭТ-60 в ЭТ-70); 4 – подвижной контакт; 5 –  стойка неподвижных контактов; 6 – антивибрационная пластинка. 

«Заскакивание» мостика подвижного контакта за неподвижный может быть устранено путем установки более коротких неподвижных контактных пластин по типу применяемых в реле ЭТ-500 и замены
фиксаторов реле ЭТ-60 и ЭТ-70 на винтовые упоры, аналогичные упорам (реле ЭТ-500.
Наиболее просто переход на укороченные контакты может быть осуществлен (предложение инж. Б. А. Трофимова) следующим образом:  
Изготавливаются две латунные стоечки 5 (фиг. 1) для крепления укороченных контактных пластин 3.
Укороченные контактные пластины изготавливаются из старых контактов реле ЭТ-60, ЭТ-70 и снабжаются антивибрационной пластинкой 6.
Стойки, крепятся к имеющейся изоляционной колодке неподвижных контактов 2.
При наличии пластмассовых колодок неподвижных контактов реле Э-520 (заводское обозначение И-10845) их можно использовать для замены контактной системы реле ЭТ-60 или ЭТ-70. Контактная система реле ЭТ-60 и ЭТ-70 при этом снимается вместе с изоляционной колодкой 2. Крепление контактной системы реле ЭТ-500 к магнитопроводу реле ЭТ-60 (ЭТ-70) производится винтами с гайками, для чего в магнитопроводе просверливаются отверстия диаметром 3 мм.
На фиг. 2 схематически показана установленная таким образом колодка.

Фиг. 2. Реконструкция упоров реле ЭТ-60 и ЭТ-70.

Фиг. 2. Реконструкция упоров реле ЭТ-60 и ЭТ-70.
1– магнитопровод: 2 –  верхний упор (латунь); 3 – нижний упор (латунь); 4 – гайка М4 (Ст. 3); 5 – колодка 
неподвижны; 6 – контактор от реле серии ЭТ-500.

Имеющаяся шайба с фиксаторами в реле ЭТ-60 и ЭТ-70 демонтируется и вместо нее (предложение Харьковэнерго) устанавливаются винтовые упоры (заводское обозначение М99579 и М95104), как это выполнено в реле ЭТ-500 последних выпусков.

2. Устранение застревания якоря из-за дефектов демпфера реле ЭТ-60 и ЭТ-70

Наличие демпфера в реле ЭТ-60 и ЭТ-70 требует весьма кропотливой и длительной регулировки хода поршня в колбочке. Весьма жесткие требования предъявляются также и к качеству заливаемого в колбочку масла.
При низкой окружающей температуре масло может настолько загустеть, что вызовет отказ работы реле; при высокой температуре масло испаряется, вследствие чего демпфирование прекращается и появляется вибрация.
Во избежание застревания якоря реле из-за дефектов демпфера последний следует демонтировать.
При этом для облегчения регулировки реле можно ограничится удалением только колбочки с маслам.

3. Устранение вибрации контактов и затирания осей в подпятниках

Устранение вибрации контактов следует производить в соответствии с § 23, 24 «Инструкции Р-1 по проверке мгновенных реле тока и напряжения типов ЭТ и ЭН» Мосэнерго (ГЭИ, 1953 г.).
Ликвидацию затирания осей в подпятниках и проверку исправности подпятников и концов оси следует производить согласно § 14 указанной инструкции.
Кроме того, хорошие результаты дает применяемая в Ленэнерго переточка концов осей или подпятников, выполненная таким образом, чтобы угол заточки подпятника на 5 – 10° был больше угла заточки конца оси.

Зам. главного инженера ОРГРЭС А. И. Мальц
Составлено Электроцехом ОРГРЭС

Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
Скачать : Противоаварийный циркуляр № Э-3/55 июнь 1955 г.
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 02.02.14 | Просмотров : 3971

Рекомендуем
Реклама
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 44.221.43.208
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 10
    Ботов: 0
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100