Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Введите слово для поиска :
Противоаварийный циркуляр №Э-7/57 от 12 июня 1957 г

О взрыве газовой смеси в турбогенераторе с водородным охлаждением

В мае 1957 г. на ТЭЦ № 4 Калининэнерго произошел взрыв газовой смеси в корпусе турбогенератора типа ТВ2-30-2 мощностью 30 мВт.
Генератор был установлен и введен в работу в сентябре 1956 г. Шефмонтаж газового хозяйства, а также пуск и наладка генератора на водородном охлаждении были произведены заводом «Электросила».  До 8/II 1957 г. генератор работал на водородном охлаждении, затем был остановлен с вытеснением водорода углекислотой, с последующим заполнением корпуса воздухом. Далее генератор в течение 3 месяцев находился в резерве.
8/V 1957 г. при включении генератора способом самосинхронизации в сеть па воздушном охлаждении произошел взрыв газа в корпусе генератора. Взрывом были вызваны следующие повреждения генератора:
а) разрушены внутренние и внешние лабиринтовые уплотнения уплотняющих подшипников;
б) деформированы торцевые и внутренние щиты корпуса генератора со стороны турбины и со стороны возбудителя;
в) на корпусе генератора образовалось 2 продольные трещины;
г) повреждено 25 лопаток вентиляторов ротора;
д) оторвались газовые перегородки в корпусе генератора.
Причины, приведшие к образованию взрывчатой смеси газа в генераторе, следующие:
1. Водородная магистраль от рессиверов была выполнена жесткосвязанной с корпусом генератора — не был создан видимый разрыв трубопровода подачи водорода в течение всего периода, когда генератор был на воздушном охлаждении. Поэтому водород из-за негазоплотности арматуры проникал из системы в корпус генератора.
Проверкой было также обнаружено, что вентиль на водородной линии плотно не закрывался из-за наличия в нем металлического грата.
2. Вентили на линии водорода перед генератором были установлены пароводяные, не являющиеся газоплотными для водорода.
3. Арматура газовой системы была установлена на сварке, что затруднило проведение контроля за ее состоянием.
4. Перед пуском турбогенератора 8/V 1957 г. на воздушном охлаждении не была произведена проверка охлаждающей среды турбогенератора на отсутствие водорода.
Вследствие указанных выше причин водород проникал из рессиверов в корпус генератора, в результате чего образовалась взрывчатая смесь газа, которая и взорвалась в момент включения генератора в сеть.
В целях предупреждения подобных аварий и для повышения, надежности и безопасности работы генераторов с водородным охлаждением, Техническое управление предлагает:
1. Всю пароводяную арматуру на линии водорода перед генераторами заменить на специальную газоплотную арматуру, согласно указаниям, приведенным в работе ОРГРЭС «Газоплотная арматура для электролизных установок», разосланной ранее на места. (Указанная работа при необходимости может  быть получена от ЦБТИ ОРГРЭС — Москва, Семеновская наб., д. 2/1).
Для удобства контроля арматура должна быть фланцевая или цапковая.
2. На водородных линиях, питающих машины водородом от электролизной установки и на линиях подачи воздуха, перед генератором, должна быть обеспечена возможность создания видимых разрывов, которые выполняются в зависимости от режима работы генераторов, на водородных линиях немедленно после вытеснения из генератора водорода, а на воздушных линиях немедленно после вытеснения из генератора воздуха.
Примечание. Подсоединение газопроводов водорода или воздуха к газовому посту может быть выполнено, например, посредством съемного патрубка с накидными гайками. При необходимости патрубки снимаются и на газопроводы ставятся заглушки.
В случае питания генератора водородом от баллонов, при переводе генератора на воздушное охлаждение, баллоны с водородом должны отсоединяться от газового поста машины.
3. Перед пуском (развертыванием) генератора с водородным охлаждением на воздушном охлаждении и периодически в случае работы генератора на воздушном охлаждении должен производиться анализ охлаждающей среды из корпуса генератора на отсутствие водорода. При этом следует иметь в виду, что проникновение в замкнутый объем, в котором находится воздух, даже незначительного количества водорода — порядка 4—5%, вызывает образование взрывчатой газовой смеси.
4. Пуск на электростанциях первого генератора с водородным охлаждением, включая обучение и практический инструктаж персонала, контроль за осуществлением газомасляного хозяйства и перевод генератора на водородное охлаждение, пуск и наладку электролизной установки должны производиться с привлечением специалистов ОРГРЭС.

Зам. начальника Технического управления, главный электрик И. Сыромятников

Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
Скачать : Противоаварийный циркуляр №Э-7/57 от 12 июня 1957 г
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 02.03.14 | Просмотров : 1639

Рекомендуем
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 23.20.50.146
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 26
    Ботов: 4
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100