Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Противоаварийный циркуляр №Т-9/53 сентябрь 1953 г.

Об остановке агрегатов гидроэлектростанций от реле минимального давления в маслонапорной установке системы регулирования гидротурбин

В действующих схемах автоматического управления и защиты агрегатов на гидростанциях предусмотрено реле минимального давления для аварийной остановки гидроагрегата при снижении давления в котле МНУ до предельного заданного минимума, при котором еще возможно аварийное закрытие направляющего аппарата (в наиболее опасном случае, когда он полностью открыт) и, тем самым, возможна остановка гидроагрегата.
Падение давления в котле МНУ может иметь место, в частности, при обесточивании электродвигателей маслонасосов МНУ.
Реле минимального давления, имеющее уставку на величину давления, достаточную для закрытия направляющего аппарата, обеспечивает прекращение доступа воды в турбину и остановки агрегата.
На одной из гидроэлектростанций Министерства при автоматизации агрегатов были установлены на котлах МНУ реле минимального давления, отрегулированные на уставку в 9 ат на основании данных по испытаниям десятилетней давности. Более поздних испытаний на станции для выявления достаточного минимума давления при установке реле не производилось.
В июне месяце 1953 г. на этой станции при аварии в электрической части со сбросом нагрузки и потерей местных нужд были обесточены электродвигатели насосов МНУ на четырех турбинах. Давление в котлах быстро снизилось и при 9 ат сработали реле аварийной остановки агрегатов.
Это давление в 9 ат оказалось недостаточным, и направляющие аппараты турбин закрылись не полностью, вследствие чего агрегаты остались на ходу. Таким образом, автоматическое действие реле минимального давления на останов агрегата, с целью защиты его от разгона, при работе агрегата по автоматической схеме не осуществилось.
После этого были проведены испытания на всех агрегатах и выяснилось, что минимальное давление, необходимое для аварийного закрытия направляющего аппарата и остановки агрегата, составляет 11 ат с колебанием ±0,2 ат у разных агрегатов.
В целях повышения надежности работы гидромеханической защиты гидроагрегата предлагается:

1. Выбор уставки реле минимального давления для аварийной остановки агрегатов производить на основании испытаний для каждой турбины станции, определяя минимум давления в котле МНУ, при котором обеспечивается закрытие направляющего аппарата для наиболее опасного случая, когда направляющий аппарат полностью открыт, т. е. когда оброс максимальной нагрузки совпадает с минимальным давлением в котле МНУ.
2. При выполнении § 589 ПТЭ необходимо производить проверку действия реле минимального давления путем опробования его, доводя агрегат до остановки по автоматической схеме при наибольшем открытии направляющего аппарата.
Примечание. При указанных в пп. 1 и 2 испытаниях необходимо учитывать величину действующего напора на статор.

Начальник Технического управления по электростанциям А. М. Некрасов

Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
Скачать : Противоаварийный циркуляр №Т-9/53 сентябрь 1953 г.
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 08.02.15 | Просмотров : 2986

Рекомендуем
Реклама
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 34.239.153.44
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 5
    Ботов: 1
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100