О выпадении из корпусов седел автоматических стопорных клапанов турбин высокого давления
На ряде электростанций имели место случаи выпадения из корпусов седел автоматических стопорных клапанов турбин высокого давления типа ВК-100, ВК-50, ВТ-25 и других изготовления ЛМЗ.
Указанные явления происходили из-за неправильной последовательности операции при останове турбин.
После останова турбины для обеспаривания паропровода перед турбиной персонал сначала открывал продувку и производил обеспаривание паропровода между пусковыми задвижками и стопорными клапанами, а затем производил обеспаривание перепускных труб между стопорными и регулирующими клапанами. В этих случаях пар, оставшийся на участке перепускных труб, имея высокое давление, выпрессовывал седла из корпусов автоматических стопорных клапанов.
Кроме того, эти случаи сопровождались пробиванием водяной камеры колонки автоматического затвора ввиду отсутствия установочной шайбы, ограничивающей ход клапана вместе с поршнем колонки.
Техническое управление по электростанциям предлагает всем главным инженерам электростанций и монтажных организаций, начальникам турбинных цехов электростанций и начальникам участков по монтажу турбин:
1. Внести в инструкцию по пуску и обслуживанию турбин высокого давления, изготовленных ЛМЗ, пункт, предусматривающий строгое соблюдение нижеследующего порядка обеспаривания паропровода. После останова турбины сначала производить обеспаривание и продувку перепускных труб между стопорными автоматическими клапанами и клапанами регулирования, а затеем обеспаривание паропровода между главными пусковыми задвижками и автоматическими стопорными клапанами.
2. Проверить наличие установочной шайбы в колонке клапана автоматического затвора и в случае отсутствия таковой, изготовить ее на месте из стали марки 4 с размерами диаметров 105/76 мм, толщиной приблизительно 20 мм и установить согласно прилагаемому эскизу.
При установке шайбы обратить внимание на то, чтобы было обеспечено открытие стопорного клапана на величину, указанную в заводской инструкции и чертежа ЛМЗ № Б-1037757.
Примечание. Пункт 2 относится не только к турбинам высокого давления ЛМЗ, но и к турбинам АП-25-2.
3. Ознакомить персонал, монтирующий и обслуживающий указанные турбины, с содержанием настоящего циркуляра.
Зам. начальника Технического управления С. Молоканов.
Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
Скачать : Противоаварийный циркуляр № Т-5/53 июнь 1953 г.
|