Авторское право © WWW : Ретро РЗиА
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Противоаварийный циркуляр № 1 от 24 марта 1950 г
21.09.13 19:27

О предупреждении аварии с воздушными выключателями напряжением 110 кВ и выше

В последнее время произошло три случая перекрытия и разрушения опорных колонок воздушных выключателей 110 кВ, приведших к тяжелым авариям в энергосистемах.
Как установлено расследованием, все аварии выключателей произошли из-за дефектной схемы осушки воздуха (отношение давления, создаваемое компрессорами, к рабочему давлению выключателя было меньше 2). В этих условиях относительная влажность воздуха в рабочей магистрали может достичь 100%.
Выделяющаяся при этом влага закупоривает редуктор для продувки опорной колонки выключателя. Продувка прекращается, что приводит к загрязнению внутренней поверхности опорной колонки и, при резком повышении температуры окружающего воздуха, - к отпотеванию и перекрытию колонки.
В целях предупреждения подобных аварий Технический отдел МЭС предлагает:

1. Оборудовать все воздушные выключатели напряжением 110 кВ и выше (кроме выключателей фирмы АЕГ(AEG) искусственной продувкой полости опорной колонки выключателя и воздуходувных труб (где они имеются).
Срок 1/VIII 1950 г.

2. Установить в схеме продувки шариковые указатели работы продувки. Такие указатели могут быть изготовлены в мастерских энергосистем по прилагаемому чертежу и описанию.
Срок 1/VIII 1950 г.

3. На объектах, где давление воздуха, создаваемое компрессорами, меньше, чем двойное рабочее давление выключателей, устроить электрический подогрев редукторов продувки и трубки, подводящей воздух к нему, с тем расчетом, чтобы температура редуктора была на 20 - 30° С выше температуры окружающего воздуха.
Срок 1/Х 1950 г.

Зам. начальника Технического отдела МЭС И. А. Сыромятников

Указатель поступления воздуха для продувки

Указатель поступления воздуха для вентиляции, изображенный на рисунке, состоит из латунного жолоба 1 с косым пазом, внутри которого находится алюминиевый шарик 2. Ширина паза на
0,1 -0,2 мм больше диаметра шарика и остается постоянной по высоте жолоба. Жолоб плотно вставлен в стеклянную трубку 3.
Стеклянная трубка защищена о г повреждений латунной гильзой 4, в которой сделана прорезь для наблюдения за положением шарику.
На гильзы с обеих сторон навернуты ниппели 5 для присоединения указателя к воздухопроводу.

Указатель поступления воздуха для продувки

Между торцами стеклянной- трубки и ниппелями проложены уплотняющие резиновые прокладки 6. В то время, когда воздух через указатель не проходит, шарик находится в нижней части трубки, где опирается на штифт 7. При прохождении через указатель воздуха шарик воздушной струей поднимается и поддерживается в среднем положении. Положение шарика в средней части трубки, наблюдаемое через прорезь указывает на прохождение воздуха через указатель.



Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
URL / WWW
http://retro-rzia.ru/cirkuljary/a-39.html