Авторское право © WWW : Ретро РЗиА
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Противоаварийный циркуляр №Э-5/54 июнь 1954 г.
12.01.14 19:06

Об устранении недостатков реле серии ЭП-100 и ЭПВ-100

В ряде энергосистем имели место случаи ложного действия релейной защиты вследствие замыкания контактов промежуточных реле серий ЭП-100 и ЭПВ-100 при нажатии на кожух реле и обтирке пыли. Установлено, что при нажатии на кожух возможно, его незначительное смещение вниз вследствие крепления его к цоколю реле только одним крепежным винтом (если последний недостаточно затянут).
Из-за небольшого расстояния между внутренней поверхностью кожуха и подвижным якорем реле, а также хвостовиком бронзового пружинного угольника, крепящего этот якорь к скобе магнитопровода, смещение кожуха вызывает срабатывание реле.
Для предотвращения повторения таких случаев Техническое управление МЭС предлагает всем главным инженерам РУ и ЭК:

1. При первой очередной проверке устройств защиты и автоматики с реле серий ЭП-100 и ЭПВ-100 проверить и, если выявится, устранить возможность их ложного срабатывания при нажатии на крышку.
До проведения проверки предупредить дежурный персонал о возможности таких ложных срабатываний и о необходимости соблюдать особую осторожность, чтобы при обтирках панелей и других прикосновениях не вызывать смещения кожуха, а также сильнее затянуть винт, крепящий кожух в этих реле (при достаточно затянутом винте смещение кожуха не наблюдается).
2. В реле, для которых при первой очередной проверке выявится возможность ложного срабатывания при нажатии на кожух, устранить этот конструктивный недостаток путем привинчивания к скобе магнитопровода угольника или установкой специальных штифтов, ограничивающих возможность перемещения надетого кожуха в направлении якоря реле.
Заводом во вновь выпускаемых реле указанный выше недостаток устраняется смещением вниз на 2 мм механизма реле и укорачиванием хвостовиков якоря и бронзового пружинного угольника.

Зам. начальника Технического управления — главный электрик И. Сыромятников

Сканы циркуляра предоставил Sm@rt участник форума Советы бывалого релейщика
URL / WWW
http://retro-rzia.ru/cirkuljary/a-59.html