Инструкция по проверке, наладке и эксплуатации
дифференциальной защиты шин с торможением типа ДЗШТ
Издательство: М.: СПО ОРГРЭС, 1977
Авторы: инженеры Г.Т. Грек, С.Я. Петров
Редактор: инженер М.П. Ратнер
УДК 621.316.925.2 (083.96)
Приведено описание дифференциальной защиты шин с торможением типа ДЗШТ, даны рекомендации по
ее испытаниям, наладке и регулировке на месте установки, проверке токами
нагрузки присоединений защищаемых шин, выбору уставок срабатывания отдельных органов
защиты и по проверке ее чувствительности с учетом изменения нагрузочных и
аварийных составляющих тока при коротких замыканиях в защищаемой зоне.
Инструкция предназначена для инженерно-технического персонала,
занимающегося эксплуатацией, монтажом и наладкой устройств релейной защиты и
электроавтоматики на электрических станциях и в предприятиях электросетей энергосистем.
Дифференциальная защита шин с торможением типа ДЗШТ, разработанная
институтом "Энергосетьпроект", серийно выпускается Рижским заводом
Латвэнерго. Защита предназначена для действия при всех видах КЗ на шинах
напряжением 110-330 кВ тех объектов, где из-за повышенных погрешностей
трансформаторов тока (ТТ) или по каким-либо другим причинам не может быть
использована широко применяемая в настоящее время дифференциальная токовая
защита шин, выполненная на базе реле с насыщающимися трансформаторами тока
(РНТ).
Защита с РВТ в ряде случаев не обеспечивает необходимые чувствительность
и быстродействие, обладает сравнительно большим потреблением мощности, для ее
выполнения требуется контрольный кабель относительно большого сечения. Кроме
того, защита, выполненная на базе реле РВТ-560, не может быть использована при наличии
более двух групп ТТ с различными коэффициентами трансформации.
Защита ДЗШТ имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с
защитой, выполненной на базе реле РИТ: высокую чувствительность даже при
значительных (до 30-40%) погрешностях ТТ, быстродействие,
относительно малое потребление мощности (около 0,5 В*А при номинальном
токе), возможность повышения чувствительности без применения дополнительных
реле при опробовании и АПВ шин. Наличие в ДЗШТ промежуточных трансформаторов
тока (ТТП) с регулируемыми коэффициентами трансформации, устанавливаемых в
цепях каждого из присоединений, включая шиносоединительный (ШСВ), обходной (ОВ)
и секционный, (СВ) выключатели, позволяет использовать защиту при неравенстве
коэффициентов трансформации основных ТТ, а малое потребление мощности - питать
ее от ТТ защит присоединений, в
результате чего в ряде случаев высвобождаются сердечники ТТ
и экономится кабель.
Блоки ТТП выпускаются в исполнении для внутренней и наружной
установок.
В настоящее время защита ДЗШТ получила достаточно широкое распространение
в ряде энергосистем Советского Союза, причем намечено еще более широкое ее внедрение
в энергосистемах, включая энергообъекты напряжением 500 кВ.
Защита ДЗШТ относительно проста в наладке и эксплуатации и показала
при положительном опыте эксплуатации высокую надежность.
Защита предназначена в основном для двойной системы сборных шин
(СШ) с фиксированным присоединением элементов при наличии ШСВ и ОВ. Однако она
может быть применена без каких-либо
изменений для любой другой СШ (одинарной, одинарной
секционированной, полуторной, с двумя выключателями на присоединение).
Защита выпускается в виде комплекта из трех блоков, которые монтируются
на панели защиты на месте ее установки.
Для защиты используются панели, выпускаемые Минским автостроительным
заводом (панели 72-1226 и 72-1227, разработанные институтом "Энергосетьпроект")
либо изготовленные в энергосистемах по индивидуальным проектам.
Содержание
Введение
Глава 1. Описание защиты
1.1. Основной блок
1.1.1. Пусковой орган
1.1.2. Избирательный орган
1.1.3. Орган контроля исправности цепей тока
1.2. Блок логической части
1.3. Промежуточные трансформаторы тока
1.4. Структурная схема защиты двойной системы шин
Глава 2. Проверка, наладка и регулировка защиты и ее
отдельных органов
2.1. Общие положения
2.2. Измерение сопротивления и проверка электрической
прочности изоляции цепей защит
2.3. Испытание промежуточных трансформаторов тока
2.4. Испытания блока логической части
2.5. Проверка и настройка частотных фильтров
2.6. Испытания органов основного блока
2.6.1. Испытания пусковых органов
2.6.2. Испытания избирательного органа
2.6.3. Испытания органа контроля исправности цепей тока
2.7. Испытания защита в полной схеме
Глава 3. Проверка защиты в полной схеме токами нагрузки
присоединении
3.1. Настройка защиты на заданные характеристики
срабатывания
3.2. Включение токовых цепей и проверка правильности
фазировки защиты
3.3. Проверка измерительных органов защиты на срабатывание
от токов на грузки
Глава 4. Выбор уставок, проверка чувствительности и
селективности защиты
4.1. Порядок расчета защиты
4.1.1. Определение коэффициентов трансформации промежуточных
трансформаторов тока
4.1.2. Определение погрешностей трансформаторов тока при
внешних КЗ
4.1.3. Определение параметров срабатывания (уставок)
пускового органа
4.1.4. Определение параметров срабатывания избирательного
органа и органа контроля исправности цепей тока
4.1.5. Определение параметров срабатывания, устанавливаемых
автоматически при опробовании и АПВ шин для органа контроля исправности цепей
тока или пускового органа
4.1.6. Проверка чувствительности защиты
4.1.7. Пример расчета защиты двойной СШ с фиксированным
распределением элементов
Приложение 1. Определение погрешностей трансформаторов тока
по вольт- амперным характеристикам
Приложение 2. Некоторые указания по эксплуатации запиты ДЗШТ
Приложение 3. Типовой протокол проверки и наладки защиты
ДЗШТ при новом включении
Приложение 4. Основные технические данные комплекта блоков
защиты
Приложение 5. Данные, необходимые для оформления заказа на
комплект блоков ДЗШТ
Приложение 6. Пример условного обозначения комплекта блоков
Приложение 7. Схема панели дифференциальной защиты шин ДЗШТ
Список использованной литературы
Информация о файле:
Качество - удовлетворительное
Формат - DjVu
OCR - есть
Автооглавление - есть