Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Введите слово для поиска :
- Дифференциальные защиты Защита шин электростанций и подстанций
Защита шин электростанций и подстанций

Защита шин электростанций и подстанций
Авторы: Кужеков С. Л., Синельников В. Я.
Рецензент: С.Я. Петров
Издательство: - М.: Энергоатомиздат, 1983






Описаны устройства для защиты сборных шин. Рассмотрены основные схемы этих защит. Приведены методики расчета их уставок, произведен анализ их чувствительности, быстродействия и селективности. Рассмотрены новые схемы защит шин, практически нечувствительные к погрешностям трансформаторов тока. Произведен сравнительный анализ и определены области применения различных устройств для защиты сборных шин.
Для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами эксплуатации, проектирования, монтажа, наладки и разработки устройств релейной защиты и автоматики.
Уровень энергетики и электрификации отражает технико-экономический потенциал страны. Электрификация занимает ведущую роль в развитии всех отраслей 
народного хозяйства СССР.
Одной из важнейших задач является повышение экономичности и надежности работы электрических сетей и систем.
Распределительные устройства (РУ) станций и подстанций являются узлами схем электрических сетей и в значительной степени определяют эффективность и надежность работы энергосистем. Распределительные устройства наиболее часто выполняются со сборными шинами, к которым присоединяются в зависимости от 
напряжения и назначения РУ генераторы, трансформаторы и автотрансформаторы, блоки генератор-трансформатор, воздушные и кабельные линии и др. Наиболее сложные схемы РУ применяются на генераторном напряжении ТЭЦ, на повышенных напряжениях подстанций, КЭС, АЭС, ГЭС, так как к их шинам необходимо присоединить большое число генераторов, трансформаторов и линий.
Короткие замыкания (КЗ) на шинах РУ в узловых точках электрических систем опасны по последствиям, так как при этом возможны длительные перерывы электроснабжения большого числа потребителей, крупные повреждения основного оборудования на станциях и подстанциях и, что самое опасное, нарушение устойчивости энергосистемы. Для отключения КЗ на шинах во многих случаях устанавливают специальные устройства защиты шин, к которым предъявляются достаточно высокие требования по быстродействию, надежности и селективности, а также — особенно при АПВ шин — и по чувствительности. Значительный вклад в развитие и  совершенствование защит шин станций и подстанций внесли советские ученые и инженеры: А. М. Федосеев, А. Д. Дроздов, И. Д. Кутявин, М. И. Царев, П. И. Устинов, С. Я. Петров, Г. Т. Грек, Г. Ф. Долидзе, Л. И. Соколик, Г. П. Касьянов, Л. В. Багинский и др.
Основная трудность осуществления защиты шин  заключается в необходимости обеспечения селективности при больших токах КЗ, обуславливающих существенные погрешности трансформаторов тока (ТТ) с замкнутыми магнитопроводами в сочетании с требованием высокой чувствительности в минимальных режимах КЗ при небольших токах. Известны предложения по замене существующих ТТ на более совершенные, например на ТТ с линейными характеристиками: с зазором или без ферромагнитного сердечника (воздушные ТТ). 
Использование ТТ с линейными характеристиками позволяет в общем случае повысить чувствительность защиты. 
Однако ТТ с немагнитным зазором пока находятся на стадии освоения, причем их применение считается  целесообразным при напряжении 500 кВ и выше, где распространены конструкции, не имеющие сборных шин: схемы многоугольников, схемы генератор — трансформатор линия и др. Воздушные ТТ имеют незначительную выходную мощность и обеспечивают сравнительно невысокое отношение уровней сигнал — помеха. Другие виды датчиков тока, в частности оптико-электронные, также имеют незначительную выходную мощность, требуют использования специальных каналов связи, например оптических, что затрудняет их применение в схемах защит шин. Следует учесть, что замена ТТ обычного исполнения на новые в действующих РУ с целью обеспечения нормального функционирования существующих защит шин связана с большими организационными и техническими трудностями и требует больших затрат.
В связи с отмеченными обстоятельствами в СССР и за рубежом уделяется большое внимание разработкам
новых специальных защит шин с использованием более совершенных принципов и приемов, обеспечивающих нормальное их функционирование при максимально искаженной информации от ТТ обычного исполнения. 
Такое направление представляется особенно целесообразным в электрических сетях напряжением до 330 кВ включительно, где следует ориентироваться на использование в схемах защит шин и других защитах ТТ обычного исполнения, обладающих относительно большой мощностью, высокой помехоустойчивостью и точностью работы при синусоидальном первичном токе. По ряду вопросов, связанных с принципами выполнения и устройством защит шин, среди ведущих специалистов по релейной защите страны еще не сформировано единого мнения. Данная работа является первой попыткой рассмотрения в отдельном труде достаточно сложных и емких вопросов защиты шин электростанций и
подстанций.

Содержание

Предисловие
Глава первая Общие сведения о защитах шин
1.1 Основные объекты защиты шин
1.2. Виды и вероятность повреждений па шинах РУ, оценка ущерба при повреждениях
1.3. Основные способы выполнения защит шин
1.4 Основные положения по выполнению дифференциальных защит шин
Глава вторая. Трансформаторы тока в схемах защит шин
2.1 Схемы замещения
2.2. Работа ТТ с СХН при синусоидальном первичном токе
2.3. Переходные режим работы ТТ с СХН
2.4. Токи небаланса дифференциальных защит шин
Глава третья Дифференциальные токовые защиты шин
3.1 Принцип действия
3.2. Дифференциальные токовые защиты с использованием реле РНТ
3.3. Токи нагрузки и их влияние на работу защит шин
3.4. Дифференциальные защиты шин, допускающие повышенные погрешности ТТ
Глава четвертая Дифференциальные защиты с торможением
4.1. Принцип действия
4.2 Дифференциальная защита с торможением типа ДЗШТ
4.3. Разновидности защит с торможением
Глава пятая. Дифференциально-фазные защиты шин
5.1. Принцип действия
5.2. Чувствительность, быстродействие и угол блокировки ДФЗШ
5.3 Дифференциально-фазная защита шин с токовым пуском
5.4 Дифференциально-фазная защита шин типа ДФЗШФ
5.5. Разновидности дифференциально-фазных защит шин
Глава шестая Сравнительный анализ принципов выполнения защиты шин
6.1. Исходные положения
6.2 Особенности построения и работы защит шин на различных принципах выполнения для двойных систем шин РУ
6.3. Дифференциальные токовые защиты
6.4 Защиты с торможением на выпрямленных токах
6.5. Дифференциально-фазные защиты
Список литературы

Информация о файле:
Качество - хорошее
Формат - DjVu
OCR - есть
Автооглавление - есть

Файл предоставлен Скан предоставил energobook (форум Советы бывалого релейщика)
Формат файла
Тип файла DJVU
Размер файла 4,3 мБ
Рейтинг 0 / 0 [0]


Скачать Защита шин электростанций и подстанций
  TEXT +   TEXT -    Опубликовано : 17.03.13 | Просмотров : 5846 | Загрузок : 666

Рейтинг :

Добавить комментарий - Доступно только пользователям
Данная страница доступна только зарегистрированным пользователям !
С уважением администрация сайта Ретро РЗиА.
Быстрый переход
эксплуатация   времени   ОРГРЭС   устройства   электрических   описание   релейной   устройств   обслуживание   автоматика   защит   тока   указания   ремонт   защиты   методические   автоматики   наладка   генераторов   Схема   сопротивления   техническое   реле   уставки   блок   дифференциальные   питания   инструкция   Техническое   эксплуатации   сетей   проверки   блоков   схема   защита   напряжения   руководство   Скачать   скачать   трансформаторов   
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 54.196.42.8
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 50
    Ботов: 10
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    >>здесь программы для чтения книг в формате DjVu
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100