Поиск по сайту
Разделы сайта

>> Программы
>> Руководства по эксплуатации
>> ТО и инструкции по эксплуатации
>> Методические указания
>> Руководящие указания
>> Рекомендации по наладке
>> Инструкции
>> Паспорта
>> Положения
>> Прочее
>> Проектирование и расчеты
>> Автоматика
>> Учебные пособия
>> Уставки
>> Расценки, нормы времени и численность персонала

>> Дифференциальные защиты
>> ТО УРЗА
>> Другие
>> Защиты линий
>> Учебники
>> Автоматика
>> Расчеты
>> На иностранных языках

>> Нормы и правила
>> Линии электропередач (ЛЭП)
>> Отделители и короткозамыкатели
>> Блоки питания
>> Автоматические выключатели
>> Выключатели
>> Привода
>> Всякое
>> Схемы
>> Трансформаторы

>> Статьи Кузника Ю.С.

>> СРЗА ЦДУ ЕЭС России
>> СРЗА Тюменьэнерго
>> СРЗА Ленэнерго >> Главтехуправление
>> Ленэнерго
 
Опросы посетителей сайта
Активных опросов на данный момент нет.
 
RSS / РСС
 
 
Реклама
 
Поиск по сайту Ретро-РЗиА и форуму Советы бывалого релейщикаот Google
Реклама
Мой Ютуб канал

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Введите слово для поиска :
Информационное письмо №46 СРЗиА ЦДУ ЕЭС СССР от 26 июля 1976 г.
О недостатках схем УРОВ 110-330 кВ с использованием контактов реле РПО или блок-контактов выключателей

При отключении воздушным выключателем короткого замыкания на линии 220 кВ на одной из ГРЭС, произошло повреждение отделителя этого выключателя, в результате чего после отключения он самопроизвольно снова включился на к.з. При этом блок-контакты выключателя остались в положении "отключено". УРОВ 220 кВ не подействовал, т.к. в цепи пуска УРОВ, выполненного по устаревшей дефектной схеме (выпущенной в 1959 г.) , использовались контакты реле положения "отключено" (РПО), которые после отключения выключателя разомкнули цепь пуска. Защиты на шиносоединительном выключателе 220 кВ РУ 220 кВ ГРЭС нормально отключены, действие резервных защит автотрансформаторов с меньшей выдержкой времени на деление систем шин 220 кВ на шиносоединительном выключателе не было предусмотрено. В результате этого действием резервных защит блоков, автотрансформаторов и резервных защит линий с противоположных сторон были полностью обесточены обе системы шин РУ 220 кВ ГРЭС.
Имеются сведения, что схемы УРОВ с указанными выше недостатками имеются и в других энергосистемах, где тоже были аналогичные случаи отказа в действии УРОВ.
В целях предотвращения подобных случаев отказа УРОВ 110-330 кВ служба P3иA ЦДУ ЕЭС СССР рекомендует всем ОДУ и энергосистемам:
1. Выявить и организовать реконструкцию или замену панелей дефектных схем УРОВ. При этом руководствоваться двумя вариантами типовых проектных схем, выпущенных институтом Энергосетьпроект (с учетом противоаварийного циркуляра и Э-3/73 от 29 марта 1973 г.):
а) схемами с автоматической проверкой исправности выключателей (с действием "на себя");
б) схемами с использованием контактов реле положения "включено" (РПВ) выключателей.
2. Обратить особое внимание на недопустимость затяжки в выполнении положений Решения № Э-11/68 от 7 июня 1968 г. и Противоаварийного циркуляра № Э-6/74 от 29 августа 1974 г. об использовании защит на шиносоединительных выключателях либо действий резервных защит трансформаторов (автотрансформаторов) и блоков на отключение с меньшей выдержкой времени шиносоединительных (секционных) выключателей.
3. На вновь вводимых объектах не допускать применения схем УРОВ по устаревшим схемам, имеющими указанные выше и другие недостатки.

Начальник CРЗиА ЦДУ ЕЭС СССР М.А. Беркович

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 21.04.12 | Просмотров : 4471

Реклама
Реклама
Реклама
 
Имя:
Пароль:
 
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 18.97.9.173
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 21
    Ботов: 0
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика сайта




     
    Реклама
     

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! Rambler's Top100